Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Как просчитать все бизнес-риски и найти идеального клиента

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О возможностях системы «БИР-Аналитик», разработанной агентством экономической информации «Прайм», рассказала Наталья Чернякова, заместитель директора агентства.

Система «БИР-Аналитик» — профессиональный инструмент для анализа деятельности клиентов, конкурентов и потенциальных партнеров.


— Наталья, как «БИР-Аналитик» реагирует на современные потребности рынка и чем отличается от конкурентов?

— Сейчас идет быстрое развитие технологий, внедряются новые механизмы обработки данных. Сегодня big data — модное и популярное словосочетание: использование больших объемов данных, возможностей их аналитической обработки и принятия решений онлайн становится массовым.

Быстро развивается и «БИР-Аналитик»: от базы данных по крупным и средним компаниям в момент создания первой версии в 1998 году — до технологичной информационно-аналитической системы с онлайн-сервисами по интеграции с внутренними системами компаний и банков (например, CRM, Anti-Fraud, корпоративные информационные системы).

Сейчас в «БИР-Аналитик» содержится информация по всем юридическим лицам, ИП, социально-экономическому положению регионов и экономике России в целом. Это выгодно отличает ее от других похожих систем. Выбирая направление развития — скажем, регион, с помощью нашей системы можно комплексно проанализировать тот экономический ландшафт, на который вы планируете выйти. Например, узнать, какие компании-конкуренты присутствуют в этом регионе, оценить бизнес-среду, платежеспособный потребительский спрос на товары и услуги. Такую информацию не дает никто, кроме Росстата.

Еще одна уникальная возможность нашей системы — оценка надежности контрагента. Мы создали индекс благонадежности контрагента, для расчета которого разработана скоринговая модель, учитывающая 29 факторов правового, репутационного характера, а также результатов финансовой деятельности компании. Важно, что «Прайм» полностью раскрывает все факторы, влияющие на общую оценку благонадежности каждой организации, и их роль в расчете индекса. Пользователь получает абсолютно прозрачный показатель, и в этом преимущество нашего индекса. Возможность провести такой анализ важна и для клиентских менеджеров, служб экономической безопасности, и для стратегов, аналитиков.

— В системе «БИР-Аналитик» шесть разделов: компании, кредитные организации, страховые организации, города и регионы, индивидуальные предприниматели и новости. Почему в отдельные разделы выделены банки и страховщики?

— У них свой особый план счетов, особая бухгалтерская отчетность, специфические показатели операционной деятельности. Выделение кредитных организаций и страховщиков в отдельные разделы позволяет анализировать их на массиве, формировать списки банков, страховых компаний, набирать для них показатели и сравнивать между собой.

Подписка у нас тоже делится на разделы: можно отдельно подписаться на разделы «Компании», «Индивидуальные предприниматели», «Банки», «Страхование», «Регионы», а можно комбинировать так, как нужно подписчику. Новости получает любой подписчик как часть продукта.

— Часто ли обновляется информация в системе?

— Информация обновляется оперативно в зависимости от периодичности обновления в первоисточнике. Так, например, новостная информация поступает в режиме онлайн, информация ФНС, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, арбитражные дела, информация о госзакупках, данные о параметрах ценных бумаг поступают ежедневно. Мы используем несколько десятков источников.

— Кто ваши клиенты?

— Нашими продуктами пользуются государственные структуры, крупнейшие банки, консалтинговые и промышленные компании. Среди подписчиков — Администрация президента, Центробанк, ВТБ, Сбербанк, Банк «Россия», McKinsey, «Газпром», «ВТБ страхование», «Ингосстрах». У нас больше тысячи пользователей.

— Каковы возможности поиска в «БИР-Аналитик»? Есть ли ограничения на экспорт информации?

— Система технологична при поиске для построения списков, она позволяет накладывать условия на большое количество параметров, что выгодно выделяет ее на рынке.

Нет специальных ограничений и на экспорт данных, хотя, конечно, запросы должны носить разумный характер. Можно вывести список всех компаний в регионе и несколько десятков показателей к ним для анализа.

— Для бизнеса и для компаний финансовой сферы особенно важна возможность оценить клиента по тем рискам, которые он в себе несет.

— Да, сейчас важно мониторить потенциальные риски, которые может нести контрагент. ФНС отслеживает компании, имеющие признаки «фирм-однодневок», и может произвести налоговые доначисления контрагентам, посчитав, что сделка не носила реального характера. Доказывать свою правоту придется в суде. И здесь пригодятся данные «БИР-Аналитик». Если на момент совершения сделки компания-контрагент не имела признаков, дающих основание усомниться в ее добропорядочности (массовый адрес регистрации, «массовый» руководитель, в исполнительных органах — дисквалифицированные лица и т.п.), выписка из ЕГРЮЛ свидетельствовала, что компания зарегистрирована и функционирует в соответствии с требованиями законодательства, нет решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, индекс благонадежности, рассчитанный в «БИР-Аналитик» говорил о средней степени риска, то есть шанс доказать свою правоту, показать, что осмотрительность была проявлена, сделка реальна.

Если нужно оценить распределение рисков на всей базе своих контрагентов, вы можете сформировать список клиентов, поставщиков, потребителей, заемщиков, а потом добавить нужные параметры, по которым вы хотите «пробить» компанию. Например, «массовый адрес», задолженность ФНС или ввести «руководитель дисквалифицирован», данные бухгалтерской отчетности, наличие/отсутствие сообщений по банкротствам и т.д. Это позволит посмотреть наличие и распределение рисков по всему массиву ваших контрагентов.

— Как развивается «БИР-Аналитик»?

— У нас два основных направления — приложение «БИР-Аналитик» для просмотра данных в интерфейсе конкретным потребителем и интеграционные проекты системы «БИР-Аналитик» с крупными банками и компаниями. Это важное направление, которые мы намерены активно развивать. Востребована модель, когда система «БИР-Аналитик» является составной частью внутренней системы банка.

— Какие банки используют такой продукт?

— Мы разработали специальное ПО для интеграции с внутренней системой Сбербанка. Проект успешно работает и развивается, используя оперативно поставляемые актуальные данные из «БИР-Аналитик» по юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и социально-экономическую статистику.

Возможность для заказчика объединить информацию «БИР-Аналитик» со своими внутренними данными дает синергетический эффект при всесторонней оценке рисков в случае заключении договоров с новыми клиентами, выдаче кредитов.

Другой формой интеграционного решения является использование веб-сервиса «БИР-Аналитик», который работает по схеме «запрос — ответ». Многими банками он выбирается как лучший на рынке. Ярким примером служит история взаимодействия банка «Открытие» и «БИР-Аналитик», которая началась в 2015 году. Первым был реализован большой интеграционный проект, открывший для банка множество возможностей. Прежде всего это контроль актуальности данных о клиентах, начиная от основных атрибутов юридического лица и заканчивая бухгалтерской отчетностью, данных об учредителях, наличием информации о присутствии организации в тех или иных реестрах.

Специалисты банка понимали, что централизованную клиентскую базу легко вести, когда у вас небольшое предприятие, присутствующее на узком рынке. Но когда речь идет об одном из крупнейших банков страны, масштабная региональная сеть которого охватывает более 65 субъектов Российской Федерации, безусловно, вопрос полноты и актуальности данных стоит особенно остро. Именно поэтому для насыщения данными и их актуализации в CRM банком «Открытие» был выбран веб-сервис, позволяющий в режиме реального времени обновлять публичную информацию обо всех клиентах банка. Ранее это осуществлялось вручную — сотрудниками банка. Интеграция с «БИР-Аналитик» сэкономила банку массу времени, сил и средств, в сумме все это дало колоссальное конкурентное преимущество на рынке.

Хорошо выстроенная система CRM выгодна не только самому банку, но и его клиентам. Четкое ведение централизованной базы позволяет реагировать на изменения в бизнесе клиента, формировать предложения, которые необходимы каждому конкретному бизнесу. Такой адресный подход весьма положительно влияет на отношение клиентов к банку.

Уверена, что у таких интеграционных проектов большое будущее.

— Вы планируете создавать мобильную версию?

— Мы находимся в постоянном взаимодействии с нашими клиентами и стараемся получать от них оперативную обратную связь и пожелания по развитию продукта. На основе собранной информации в текущий момент мы работаем над веб-версией системы «БИР-Аналитик», планируем создать продуманный и удобный пользовательский интерфейс, сохранив и даже расширив существующую функциональность.

Текущие тренды показывают, что даже в b2b-сегменте пользователи все активнее применяют мобильные устройства в работе с информацией, поэтому мы также планируем работу в этом направлении. В ближайших планах — создание чат-ботов для отдельных целевых аудиторий.